Три самые дорогие скульптуры в мире
Быстрая навигация
Альберто Джакометти (Alberto Giacometti 1901–1966) – швейцарский скульптор, живописец и график. Его скульптуры уже долгое время остаются самыми ценными современными произведениями искусства.
Джакометти был одним из величайших скульпторов 20 века. На его творчество особенно повлияли кубизм и сюрреализм. Философские вопросы о состоянии человека, а также экзистенциальные и феноменологические дискуссии сыграли значительную роль в его творчестве. Приблизительно в 1935 году он отказался от сюрреалистического направления, чтобы продолжить более глубокий анализ фигуративных композиций. Джакометти писал тексты для периодических изданий и каталогов выставок, записывал свои мысли и воспоминания в блокнотах и дневниках.
Между 1938 и 1944 годами скульптуры Джакометти имели максимальную высоту в семь сантиметров. Их маленький размер отражал фактическое расстояние между позицией художника и его моделью. В этом контексте он самокритично заявил: «Я хотел по памяти создать то, что я видел, и к моему ужасу скульптуры становились все меньше». После Второй мировой войны Джакометти создал свои самые известные скульптуры: очень высокие и стройные фигуры.
L’Homme au doigt (Указующий человек) 141,3 (161.5) млн дол.
L'Homme au doigt — бронзовая скульптура Альберто Джакометти 1947 года, ставшая самой дорогой скульптурой в истории, когда 11 мая 2015 года она была продана на аукционе Christie's за 141,3 миллиона долларов США. Вместе с этим она попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая скульптура современности.
Джакометти сделал шесть слепков произведения плюс одну художественную пробу. "Указующий человек" находится в коллекциях Музея современного искусства Нью-Йорка, лондонской галереи Тейт и Художественного центра Де-Мойна, а остальные находятся в частной собственности. Самая дорогая работа находилась в приватной коллекции Шелдона Солоу 45 лет.
Christie's назвал L'Homme au doigt "редким шедевром" и "самой знаковой и яркой скульптурой Джакометти", и оценил, что она будет продана "в районе 130 миллионов долларов". В Christie's также отметили, что слепок на их аукционе считается единственным, который Джакометти создал вручную, чтобы усилить его выразительность.
L’Homme qui marche I (Шагающий человек) 104.3 (129.6) млн дол.
Бронзовая скульптура изображает одинокого шагающего на юг мужчину со сведенными на боках руками. Произведение описывается как «и скромный образ обычного человека, так и мощный символ человечества». Говорят, что Джакометти рассматривал "естественное равновесие шага" как символ "собственной жизненной силы человека".
В 1960 году Джакометти пригласили поучаствовать в общественном проекте Chase Manhattan Plaza в Нью-Йорке, чтобы установить бронзовые фигуры у здания. Он создал несколько скульптур, среди которых Homme qui marche I. Джакометти в итоге отказался от заказа, однако в 1961 году он отлил произведение в натуральную величину из бронзы и в 1962 выставил его на Венецианском биеннале. L'Homme qui marche I был создан на пике зрелого периода Джакометти и является вершиной его экспериментов с человеческой формой. Это произведение считается одним из важнейших работ художника и одним из самых знаковых произведений современного искусства.
Chariot (Колесница) 101.0 (115.6) млн дол.
Возвышаясь над двумя высокими колесами, напоминающими колеса древней египетской колесницы, тонкая, как нить, женщина стоит в шатком равновесии, будто постоянно подвешена между движением и застоем, наступлением и отступлением. По словам художника, «Колесница» была частично вдохновлена воспоминанием о «блестящей аптечной коляске», которую он увидел, когда находился в больнице. Это также было вызвано его желанием разместить фигуру в пустом пространстве, чтобы лучше ее видеть и расположить на точном расстоянии от пола. Дата продажи – 4 ноября 2014 г.