Рекордно маленькая гравировка, которую создавали больше полугода
Иногда попасть в книгу рекордов Гиннесса бывает довольно легко – немного удачи, терпения, возможно, какие-то необычные способности – и имя запечатлено на века, или, по крайней мере, до тех пор, пока не появится новый претендент на мировой рекорд. Однако англичанину Грэму Шорту рекорд пришлось зарабатывать потом и кровью, зато побить его, наверное, невозможно. Он смог на крае лезвия бритвы написать актуальный девиз: «Нет ничего невозможного». Надпись была толщиной всего одну десятую миллиметра. Человек даже с хорошим зрением ее разглядеть не сможет, так как прочитать ее можно только под медицинским микроскопом, обладающим 400 кратным увеличением.
Сделать эту надпись было не так уж просто, он признается, что даже не считал количество испорченных лезвий, но знает, что у него было не меньше 150 попыток, прежде чем все получилось.
Мастер работал над своей миниатюрой только ночью, чтобы избежать всевозможных колебаний, которые могли бы помешать его работе. Но он понимал, что рука все равно может делать нежелательные движения, поэтому привязал ее к ручке кресла. На процесс создания этого шедевра могло повлиять даже сердцебиение, поэтому он следил за ним при помощи стетоскопа. Грэм старался наносить буквы именно между ударами сердца. Он знает, что очень важно замедлять свой пульс до 30 ударов в минуту, и, чтобы добиться этого, он плавает около 10 километров в день. Мужчина увлечен этим видом спорта и признавался в интервью, что пол его жизни было посвящено плаванью. Он смог завоевать не одну медаль на различных турнирах. Любая вибрация мешает работе, и именно занятие плаванием помогает ему уменьшать сердцебиение. Он не скрывает, что иногда вынужден принимать таблетки, которые также замедляют сердцебиение, Грэм уверен, что это часть работы гравера.
На изготовление этой миниатюры ушло семь месяцев, в течение которых он каждый день работал с полуночи до половины шестого утра. Однако его работа была высоко оценена, стоимость этой миниатюры около 76 тысяч долларов. Удивительно и то, что на тот момент мастеру уже было 64 года, хотя в его случае возраст – это скорее бесценный опыт, благодаря которому можно создавать такие шедевры.