Джейден Эшман: самый молодой человек, выигравший миллион за один турнир

История британца Джейдена Эшмана (Jaden Ashman) о славе в Fortnite World Cup - это история, которую любой геймер может привести в пример, когда его упрекают в том, что он слишком много времени проводит за видеоиграми. В возрасте всего 15 лет и 229 дней Джейден, более известный среди геймеров как Wolfiez, покинул один из крупнейших турниров по киберспорту с более чем $1 млн в кармане, став самым молодым миллионером с одного турнира. Еще более невероятно то, что Джейден даже не занял первое место - он занял второе место в турнире дуэтов со своим товарищем по команде Дейвом "Рохо" Йонгом из Нидерландов.

Джейден Эшман (Jaden Ashman) в тематичной фотосессии
Джейден Эшман (Jaden Ashman) в тематичной фотосессии

За последние несколько лет мир киберспорта превратился из интересного эксперимента по проверке того, понравится ли массовой аудитории наблюдать за соревновательной игрой других людей в видеоигры, в один из крупнейших в мире зрительских видов спорта. По оценкам Goldman Sachs, ежемесячная аудитория киберспорта в мире составляет около 167 миллионов человек, что больше, чем в НХЛ и Высшей лиге бейсбола.

Как и большинство геймеров, Джейден начал свою игровую карьеру, играя понемногу во все: от Minecraft до Call of Duty: "Я начал играть со своим дядей, он играл на контроллере и был очень хорош в этом, так что я как бы равнялся на него, и это было первое, за что я взялся". Это заложило основу для того, чтобы Джейден стал одним из выдающихся игроков-контроллеров в киберспорте.

Как правило, мышь и клавиатура считаются лучшим методом ввода, поскольку мышь имеет гораздо более точный прицел, чем аналоговый джойстик. Чтобы компенсировать это, игрокам-контролерам дается «помощь в прицеливании», которая слегка притягивает прицел к цели. Хотя для соревновательной игры это несколько противоречиво, в итоге Джейдену прочат хорошие результаты на профессиональных турнирах и представление сообщества геймеров, предпочитающих контроллеры.

Путь к тому, чтобы стать профессиональным геймером, отнюдь не прост. Большинство геймеров играют час или два в день - может быть, чуть больше, если на улице идет дождь, но, как и в любом другом виде спорта, чтобы достичь соревновательного уровня, требуются многие часы практики и тренировок. Как пишет Малком Гладуэлл в своей книге "Outliers: История успеха", чтобы стать экспертом в чем-то, требуется около 10 000 часов, так что давайте немного посчитаем...

Fortnite была выпущена в июле 2017 года, а это значит, что до финала дуэтов чемпионата мира 2019 года было 17 664 часа. Исходя из средних показателей, Джейдену пришлось бы оставить 5 840 часов для сна и 1 900 для школы, что оставляет 9 904 часа, доступных для того, чтобы стать экспертом Fortnite. В соответствии с принципом Гладуэлла "10 000 часов", Джейден потратил 100,97% своего времени на освоение Fortnite.

С момента своего появления в мейнстриме Fortnite стала первой видеоигрой в жанре battle-royale с 250 миллионами зарегистрированных игроков по состоянию на 20 марта 2019 года. Одна из самых удивительных вещей в этом успехе заключается в том, что Fortnite: Battle Royale на самом деле была бесплатным ответвлением от оригинальной игры, которая называлась Fortnite: Save the World, игры, в которой игрокам нужно было построить базу и защищать ее от нашествия врагов, управляемых компьютером. Разработчик Epic Games увидел, насколько популярным становится жанр battle-royale после успеха Player Unknown's Battle Grounds, и сумел создать свою собственную версию всего за два месяца.

Первый чемпионат мира по Fortnite
Первый чемпионат мира по Fortnite посетили тысячи человек, и до 2 миллионов человек смотрели его онлайн

Шквальный рост популярности Fortnite привел к тому, что она разрушила границы в игровой индустрии. До Fortnite термин "кросс-плей" был почти мифическим понятием, когда игроки на одной системе - скажем, Xbox - могли играть против других на конкурирующей системе - например, PS4. Кросс-игру было сложно организовать, поскольку для этого требовалось сотрудничество трех крупных игровых компаний: Microsoft, Sony и Nintendo, чтобы сотрудничать друг с другом и разрешить игрокам взаимодействовать между своими многопользовательскими сервисами. Но 26 сентября 2018 года, после изменения политики Sony, Fortnite стала первой видеоигрой, поддерживающей кросс-игру. Ранее Sony блокировала призывы включить кросс-игру для Fortnite на PS4, но после давления со стороны геймеров и Epic, наконец, нашла решение, чтобы включить кросс-игру.

Теперь Fortnite становится больше, чем просто видеоигра. Epic Games постоянно расширяет игру до такой степени, что теперь ее можно назвать платформой для социальных сетей. Теперь люди могут заходить в Fortnite, чтобы просто пообщаться, и Epic Games устраивает для них специальные мероприятия, такие как показы фильмов, трейлеров и даже полноценные внутриигровые музыкальные концерты, на которых они установили очередной рекорд. Самый высокий показатель посещаемости внутриигрового концерта - 12,3 миллиона одновременных зрителей - был достигнут на мероприятии "Astronomical" Трэвиса Скотта (США), которое прошло в Fortnite 24 апреля 2020 года.

Если вернуться к Джейдену, то в стремлении каждого спортсмена стать великим есть препятствия, которые он должен преодолеть, и Джейден столкнулся, возможно, с самым трудным из них - с собственной мамой. Мама Джейдена, Лиза, по вполне понятным причинам, решила, что Джейден слишком много времени проводит за своим Xbox, и в какой-то момент даже выкинула его из дома.

Джейден Эшман: самый молодой человек, выигравший миллион за один турнир
Джейден Эшман со своей мамой Лизой

"Мы с мамой часто конфликтовали, но в конце концов разобрались, - сказал Ашман. - Я никогда не делал домашние задания вовремя. Иногда я становился немного навязчивым в своих играх, но мы начали устанавливать границы. В самом начале моя мама была против того, чтобы я играл в Fortnite, но я доказал ей, что не зря трачу часы каждый день в своей спальне, играя вместо того, чтобы делать домашнее задание. Я не планирую получить эти деньги и завязать с игрой. У меня впереди еще целая игровая карьера".

Именно когда Джейден получил приглашение на первый чемпионат мира по Fortnite в 2019 году, его талант наконец получил достойную оценку, и он не мог дождаться, когда сможет взять свою маму: "Джейден сказал мне перед поездкой [на чемпионат мира]: "Я собираюсь взять тебя в Нью-Йорк и показать, на что я способен". И он так и сделал. Он хотел, чтобы я гордилась им и чтобы я увидела, на что он способен".

Первый финал Fortnite World Cup прошел на стадионе Артура Эша в Квинсе, в Нью-Йорке, 26-29 июля 2019 года. Само мероприятие стало рекордным по величине призового фонда для киберспортивного турнира по однопользовательской игре - призовой фонд составил $15 287 500. Первым чемпионом Fortnite World Cup (соло) стал Кайл Гирсдорф (США), он же Bugha, а первыми чемпионами в дуэте стали Эмиль Бергквист Педерсен (NOR), он же Nyhrox, и Дэвид Ванг (AUT), он же aqua. Каждый из них получил главный приз в размере $3 млн (разделенный на две части для победителей дуэтов).

Джейден пообещал, что с выигрышем купит своей маме дом, и год спустя он выполнил это обещание. "Это действительно хорошее чувство - иметь возможность купить дом и сдержать слово, данное маме", - сказал он в интервью BBC. На вопрос о том, что ждет его дальше и его карьеру в киберспорте, Джейден ответил: "Я однозначно хочу стать номером один. Я хочу, чтобы люди знали, что я лучший игрок".

Многие полагают, что мир киберспорта не слишком пострадает от глобальной пандемии - ведь большинство видеоигр все равно играется онлайн, но это не так. Чемпионат мира по Fortnite 2020 года был отменен, как и большинство других спортивных мероприятий. Хотя в киберспорт играют перед мониторами компьютеров, в нем все еще присутствует чрезвычайно популярный зрительский элемент. Турниры по League of Legends, Overwatch и Fortnite могут заполнять стадионы, поэтому, как и все другие виды спорта, киберспорт не остался без толпы болельщиков.

Но это не остановило карьеру Джейдена. В 2020 году он присоединился к новой команде по киберспорту (Excel Esports) и заработал 130 000 долларов (97 000 фунтов стерлингов), участвуя в соревнованиях FNCS Invitation. Так что, несмотря на то, что мир в 2020 году находится в нестабильном состоянии, Джейден вполне может выполнить свое второе обещание, данное самому себе: стать лучшим.

Джейден Эшман: самый молодой человек, выигравший миллион за один турнир
Рокки Стаутенбург, котрый из-за паралича играет ртом

Джейден не единственный, кто занял свое место в Книге рекордов Гиннесса благодаря этой игре, изменившей название battle-royale. Еще один геймер, освоивший игру в Fortnite - Рокки Стаутенбург из США, он же RockyNoHands, хотя он разработал несколько иную технику игры. После серьезной травмы Рокки был парализован ниже шеи, но, несмотря на это, он в течение многих лет тренировался играть в игры, используя только рот. Это позволило ему установить рекорды по количеству побед и уничтожений в одном матче в Fortnite с помощью джойстика QuadStick, управляемого ртом - 509 и 11 соответственно, по состоянию на 26 марта 2019 года.

Поделиться:

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *